Гостевая книга

Оставить новую запись в гостевой книге

 
 
 
 
 
 
Поля, помеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Ваш адрес e-mail опубликован не будет.
Ваша запись в гостевой книге может быть показана не сразу, а только после предварительной проверки администрацией сайта.
Мы оставляем за собой право редактировать, удалять или не публиковать записи в гостевой книге.
18 записей.
Иван
Здравствуйте! Могли бы вы ответить на один вопрос: в дзен-буддизме применяется ли практики метты и каруны? В общем, брахма-вихара. Спасибо
Ответ от администратора: keumgang
Здравствуйте, Иван. "Чем я могу вам помочь?" - в этом вопросе и метта и каруна и брахма-вихара 😉
Инвир из города Майкоп
Однонаправленное сосредоточение на чём-либо, но чаще подсчёт циклов вдохов выдохов.
Ответ от администратора: keumgang
То что вы описали это практика концентрации. Однонаправленное сосредоточение на вдохе и выдохе, да это тоже дзадзэн. Это практика и тренировка концентрации. Так же, используется счет дыхания или мантры. Неподвижное тело, неподвижный ум. Но главное, большой вопрос - Кто Я? Технологии, для получения такого вопроса нет. Он либо есть, либо нет) Будда увидел старика, больного и мертвого и это дало ему большой вопрос. И он был сконцентрирован только на этом вопросе. Дзадзэн не форма самосовершенствования, это вопрос - для чего я вообще живу. Ответ на этот вопрос, правда, и есть самосовершенствование в том смысле, что открываешь собственную природу Будды 😉
Инвир из города Майкоп
Как вы считаете, буддистская "шаматха" и дзадзен - это одно и то же или есть коренные отличия?
Ответ от администратора: keumgang
Что такое буддистская "шаматха"?
Инвир из города Майкоп
Добрый день, Михаил! Не подскажите, каково отношение в Дзен к амидаизму? Проще говоря, верят ли дзен-буддисты в перерождение в Чистой стране Амитабхи посредством повторении его имени?
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день! Если твой ум ясный, ты уже в чистой земле)
Апофазис
Можно ли, стать дзэнским монахом,не принимая обета бодхисаттвы? То бишь о том,что монах не достигнет нирваны,пока все живые существа не достигнут освобождения от страданий.
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день. Нет) По крайней мере, сейчас таких дзэнских Школ не существует. Как говорил дзэн-мастер Сунг Сан - "стремление к просветлению, большая ошибка". Нет никакой нирваны для себя. Это слово не обозначает ничего, и даже ничего оно не обозначает. Как можно ее достичь? Вы и все живые существа это одно и то же или разное? Если вы скажете разное - это ошибка, если одно - еще большая) Обеты Бодхисаттвы имеют непосредственное отношение к правильному ответу 😉
Роман из города Харьков
Здравствуйте, я практикую Дзадзен в школе Сото, сам я из Харькова, я так же очень симпатизирую "Кван Ум", но в Украине к сожалению нет ваших Дзен центров. Мне бы хотелось более углубленной практики, пожить в монастыре в качестве послушника, прочитал на вашем сайте что это возможно, если на сегодняшний день это актуально, что для этого нужно? Буду очень благодарен за ответ.
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день. Именно в данный момент из-за пандемии COVID прием в монастырях полностью закрыт и ждем новостей. Можете скинуть свои контакты мне на почту makarovmic@gmail.com Я могу связать вас с монахом из Украины, который сейчас находится в Корее и он подскажет как можно поступить.
Вова
можете помочь - каким образом медитируют в школе Кван ум ? счёт дыханий или работают с коаном тоже сидя ? можете посоветовать коан для новичка ? работаю с коаном "му" около месяца можно ли с ним одним работать всю жизнь ничего не придумывая другого ?
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день! В Кван Ум медитируют по разному. Главная практика - ум "до мышления". Для этого можно использовать разные способы, без разницы. Но надо остановиться на одном. У нас общая техника для новичков, вопрос - "Кто Я?" Реально и честно задайте себе этот вопрос. С этим вопросом мы садимся в медитацию неподвижности (дза-дзэн). Неподвижное тело, - неподвижный ум. Ясно видите, слышите, все остальные чувства ясны. Кто Я?
Иннокентий
На самом деле вижу только три пути Первый умереть физически, раньше, позже, какая разница Второй, умереть духовно, отдаться полностью практике Третий, социальная модель - деньги, бизнес и т.д. Мол, попробовать выразить безмолвие через социальное действие, взращивание общественных благ и т.д. Пока склоняюсь к тому чтобы все таки выбрать монастырь. Не понятно только какое направление мне ближе Достаточно просто доверять моменту Если сидишь, сидеть, дышать, дышешь и т.д. Кроме того, знаю что в монастырях по крайней мере без осуждения и не вертя пальцем у виска относятся к практикам молчания, когда человек выбирает молчать, и молча практиковать, то что практикует. Это была бы вышка. Я во всем так стараюсь взращивать искренность, и искренность это не всегда хорошее отношение к окружающим, иногда это раздраженность, усталость от других, желание побыть в тишине, тогда я понимаю что даже в разные "духовные" субкультуры я не очень то и вписываюсь, и самое лучшее, просто побыть одному, расствориться в звуке листьев, шин по асфальту, прикосновения воздуха в легких и т.д. Так чтобы осталось чистое существование, не замутненное ответными реакциями тела на обращение к нему
Ответ от администратора: keumgang
К вопросу о "расствориться". Просто будь занят чем-то и настолько, что бы не было места для такого обилия философии, поэзии и желания уединения. Это и есть истинное уединенение 😉
Иннокентий
Основная практика дзен дзен монахов, это дзадзен? Сидение в осознанном состоянии, или, просто, сидение, в специальной позе?
Ответ от администратора: keumgang
Основная практика дзэн-монахов это достичь, как в нашей школе говорят, "не знающего" ума. -Кто Я? -Не знаю Пустота, ничто, отсутствие - это тоже концепция, идея, мышление. Где пустота, если вот она - зеленая трава и голубое небо)
Иннокентий
Можешь рассказать о том, как ты стал монахом? Интересно почитать твои биографические очерки: с момента когда пришло понимание что ум это просто ум, до решения стать монахом и текущие жизненные распорядки, приоритеты, воззрения
Ответ от администратора: keumgang
Сел на самолет, прилетел в Корею, пришел в монастырь, стал монахом. Никакой романтики)
Александр
Как сидеть дзадзен читал только в книгах, а на практике некому объяснить. В одной книге пишут, что нужно следить за дыханием, в другой,что нужно сосредоточиться на тандеме. А как на самом деле нужно?
Ответ от администратора: keumgang
Дза-дзен просто техника концентрации. Неподвижность тела. Внутри же можно заниматься разными техниками - следить за дыханием (можно считать вдохи, выдохи), повторять мантру. Главная цель которых - удерживать неподвижный ум. Не увлекаться потоком мыслей. Ясно осознавать, слышать, видеть, обонять, просто быть в этом моменте времени и пространства.
Сергей
Еще про поклоны хотел спросить. Один раз попробовал делать, поясница заболела. Они помогают для практики, очищения сознания или это просто обряд?
Ответ от администратора: keumgang
Это может быть и то и другое и третье. Все зависит от твоего ума. Ты все создаешь. С непривычки тяжело, и ноги еще болят потом) Если проблемы со здоровьем, то тогда лучше не делать. Хотя, это очень хорошая практика, я считаю, одна из лучших. Практика, по сути, только одна - достигнуть ума до мышления. Тогда становится ясен твой человеческий путь. Так же ясно, как первый снег ранним утром) Не можешь делать поклоны, - найди другую практику.
Сергей
Еще вопрос такой. Хваду можно выполнять лёжа? Заранее премного благодарен 😉
Ответ от администратора: keumgang
Хваду это не какая-то специальная физическая процедура. Это вопрос. Порой, вопрос возникает во время мытья посуды или когда копаешь картошку. Когда весь мир, вдруг, успокаивается. Для этого мы сидим в дзадзэн: неподвижное тело - неподвижный ум. Хваду можно и нужно выполнять когда угодно. Просто делать, то что ты делаешь на 100%. Можно и лежа. Но, ты находишься в этом моменте, когда ты лежа? Ты не улетаешь в фантазии, сон, планы, воспоминания? Если да, тогда необходима специальная тренировка. Дзадзен. В котором мы учимся контролировать ум и тело. "Кто Я? Не знаю..."
Сергей
Здравствуйте. Заинтересовался дзен, посоветовали к Вам обратиться. Живые учителя далековато от меня, так что информацией питаюсь здесь. Не могли бы Вы мне разобраться с "не знаю". Вы уже третий кому я пишу:) Один мне написал, что это способ фокусировки ума, наподобие подсчета дыханий, другой написал, что "не знаю", это тоже самое, что и "нерожденное" мастера Банкея. Посоветуйте, если не трудно, с практикой.. пытаюсь разжевать практику хваду, "не знаю".
Ответ от администратора: keumgang
Здравствуйте! Дзэн-мастер Сунг Сан использовал это объяснение, чтобы показать ум до мышления. Удерживать ум до мышления, это и есть практика "не знаю". Ясно видеть, слышать, чувствовать все остальное, не погружаясь в мысли, не следуя за ними. "Кто Я?" "Не знаю...". И больше ничего. Надо только делать это, особо разжевывать нечего 😉
Александр Буланов из города Белый Город
Добрый день ! Подскажите пож-ста может вы знаете ответ на коан-вопрос "В чем сущность ветра ?" А подсказка коан про хлопок одной ладонью . Я уже несколько лет ломаю голову но так и не нашел ответ .
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день! Если ломать голову никогда не найти ответа. Надо перестать думать. Для этого коан и предназначен)
Алексей
Я хочу спросить...как делают подношения и как их освящают? в домашних условиях
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день) Подношения есть двух видов - формальные и неформальные. Формальные подношения, - это когда мы подносим что-то на алтарь Будды или Бодхисаттвы. Обычно это вода, пища, благовония. Таким образом мы выражаем устремление нашей жизни. Монахи сначала подносят пищу Будде, потом едят. Этим выражается то, что мы едим чтобы продолжить нашу практику. Можно устроить небольшой символический алтарь или просто изображение. Это красивая, символическая форма подношений. Неформальные подношения, - это все, что мы делаем в нашей жизни может быть подношением. Если человек делает что-то на благо всех чувствующих существ, это уже великое подношение. Чистое и ясное действие - самое великое подношение! в домашних условиях 😉
Дмитрий из города Херсон
Михаил прошу вас подскажите... хочу сесть в падмасану - позу лотоса. Я понимаю что это не обязательно, но это совершенная поза о которой говорят мастера. Расскажите что монахи практикуют чтобы добиться такой устойчивости. Может есть специальные йогоупражнения... хотелось бы научится
Ответ от администратора: keumgang
Добрый день. Я сижу в полулотосе. Хотя в лотосе тоже могу, но полчасика. Это вам к йогам надо или в интернете полно инструкций. Вкратце, - растяжка постепенная. Где-то полгода минимум если с начала. Ничего сложного, просто нужно постоянство, ежедневные усилия. Главное не торопиться и не навредить себе. У меня было естественное - в Корее вся жизнь на полу, потому постоянная микрорастяжка. И даже просто через год жизни в натуральной среде, ты уже растянулся. Не делал ничего специального. Но ежедневная небольшая практика все сделает сама.
keumgang из города Томск
Здравствуйте. Начало работы гостевой книги.
Ответ от администратора: keumgang
Отлично. Рады вас видеть